Приглашаем принять участие в экскурсии на остров Гогланд!
Гогланд находится посреди Финского залива между Финляндией и Эстонией, примерно на долготе финского города Котка. От Санкт-Петербурга до Гогланда 180 километров почти строго на запад. Скалистый поросший лесом остров является одним из самых высоких в Финском заливе, высшая точка его 175 м. Остров вытянут в меридиональном направлении на 11 км, ширина его около 3 км. Название острова шведское – Hoglan, но есть и финское – Suursaari. Остров был обитаем и посещаем с древности, тут есть сейды, каменные чаши и каменные кучи. В Средние века тут часто жили пираты и контрабандисты. В менее отдаленный исторический период на острове и около него произошли такие события:
В 1788 году около острова произошло морское сражение между русскими и шведами. Сражение так и называется — Гогландское. Русские тогда победили и положили конец господству шведов на Балтике.
С 1816 по 1855 год под руководством Василия Яковлевича Струве проводились измерения формы и размеров Земли, для чего была построена сеть из 265 триангуляционных пунктов. Два из них находятся на Гогланде. В память об этом на высшей точке массива Мяккипяллюс в 2000 г. в скалу вмонтирован специальный инструментальный штатив с памятной доской.
На острове были две финских деревни, сейчас видны их остатки. Осталось кладбище, на котором похоронены моряки с транспорта «Америка», совершившего не одно кругосветное плавание, прежде чем разбиться о скалы Гогланда в 1856 году. Остатки корабля до сих пор покоятся на дне рядом с островом.
В 1900 году при снятии с мели около острова броненосца «Генерал-адмирал Апраксин» под научным руководством А. С. Попова была создана первая практическая радиолиния между Гогландом и финским городом Котка. В честь этого на острове установлен обелиск, памятный камень и стела.
Кроме того, согласно завещанию, на острове похоронен адмирал И. Г. Святов, командир крейсера «Киров» КБФ, а затем соединения кораблей КБФ в период блокады Ленинграда.
Остров всегда имел большое значение для навигации в Балтийском море, поэтому на нем есть два маяка, южный (постр. в 1904 г.) и северный.
О скалы острова разбилось немало кораблей и судов. Сейчас на западном берегу острова лежит научное судно «Леонид Дёмин». В своё время списанное судно продали на металлолом, но во время буксировки разыгрался шторм и судно выбросило на берег Гогланда.
Остров с 1940 входит в состав СССР. Тут располагались пограничники и объекты министерства обороны СССР. Советская власть определила этот закрытый пограничный остров в Кингисеппский район Ленинградской области. Видимо поэтому он и остался в составе современной России после распада СССР. Остров входит в погранзону, кроме этого, на острове продолжают действовать навигационные и прочие объекты.
Первый день полностью посвящен морскому переходу
В этот день нас ждет свободное время или две пешеходные экскурсии:
Четвертый день полностью посвящен морскому переходу обратно:
Анастасия Клёпова, основатель Глухомань GO
Я ехала на Гогланд, чтобы с трудом, преодолевая себя и терпя неудобства, поставить такую галочку на своей карте, какой ни у кого нет.
А получила удивительное путешествие, о каком всегда мечтала, потому что в нём было всё, что я обожаю: история, приключения, чувство края земли, странные и забавные островитяне, виды, насыщенная программа, но при этом свобода выбора. А гальюн и душ из солёной воды, которых я больше всего боялась, оказались вполне комфортными.
На Гогланд я собиралась 6 лет, но тогда, 6 лет назад, это было возможно только в составе некой волонтерской организации. Так что отдельное спасибо «Петербургскому краеведу» за то, что пробили тропу сюда для туристов. Люблю быть в авангарде открытия туристических направлений.
Меня сложно удивить путешествием по России: 5 лет создаю авторские туры, 15 лет работаю в сфере русского культурного наследия и туристического потенциала страны, но стратегически-анархический остров Гогланд меня просто потряс!
Особой магией считаю сложившуюся на корабле атмосферу и компанию, за это опять отдельное спасибо главе «Петербургского краеведа» Жене.
Роскошная концепция у проекта, обязательно поеду ещё куда-нибудь!
Точкой роста для данного маршрута можно назвать питание, потому что в базовом варианте это максимально простая походная еда из массмаркета (совет: если зависите от вкусной еды, берите с собой любимые вкусняшки на закуску и перекусы: сыры, любимые сладости, хамончик — кто что любит, но не отказывайтесь от основного питания, которое предоставляет организатор).
Лучшие путешествия относятся не к индустрии впечатлений, а к индустрии личностных трансформаций. Путешествие на Гогланд — именно такое. В России пока практически нет ничего подобного.
Советую это путешествие всем, кто хочет лучше понять свою Родину, а особенно тем, кто, как я, думает, что знает о России всё.
Стоимость участия составляет 32000 руб. для всех участников экскурсии.
Скидки и льготы не предусмотрены.
С момента формирования группы, за 1 месяц до даты начала экскурсии, подаются паспортные данные участников для оформления пропусков в погранзону.
С этого момента с участников собирается 100%-ая предоплата для подтверждения бронирования.
Предоплата не возвращается ни при каких изменениях и в случае отказа участия по любым причинам.
Это связано с тем, что данные на пропуска будут уже поданы и оформить разрешение другим участникам на освободившиеся места будет уже невозможно.
В случае отмены поездки по погодным условиям, предоплата возвращается участникам в полном объеме.
До причала в Приморске участники добираются самостоятельно.
Яхт клуб г. Приморск
Обед:
Ужин:
Завтрак:
Обед сухим пайком без возвращения на корабль:
Ужин:
Завтрак:
Обед:
Ужин:
Завтрак:
Обед: