В связи с тем, что объекты экскурсии находятся в погранзоне, посещение экскурсии возможно только для граждан РФ при наличии С СОБОЙ РОССИЙСКИХ паспортов!
Приглашаем всех, кто увлечен историей железных дорог, побывать на неординарной экскурсии.
Необычная выставка расположилась на станции Лебяжье под Санкт-Петербургом. На территории музея собрана настоящая коллекция старого железнодорожного транспорта — локомотивы, поезда, паровозы и тепловозы, электропоезда и дизельный транспорт.
Это место стало своеобразным филиалом Центрального музея железнодорожного транспорта.
Выставка под открытым небом называется фондовой площадкой “Пионерский парк”.
Посещение музея возможно только для организованных групп, музей нельзя посетить самостоятельно.
Из рассказа гида вы узнаете:
– об истории отдельных экспонатов и железных дорог;
– о назначении различных видов и типов железнодорожной техники;
– о составных частях и конструкции паровозов;
– об особенностях работы паровозов, азах управления;
– о восстановлении локомотивов энтузиастами и создании туристических маршрутов на старинных паровозах.
В ходе экскурсии вам покажут уникальные экземпляры железнодорожной техники дореволюционного, советского и постсоветского периодов, разной степени сохранности.
Вы увидите:
– один из самых старых товарных паровозов 1913 года серии Э;
– последний уцелевший паровоз второго выпуска серии Су206-56;
– один из трех последних выпущенных в СССР паровозов П36-249;
– товарные паровозы последней серии ЛВ;
– тепловозы Да, ТЭМ1, ТЭ3, ТЭП60, 2М62У, ТЭМ17, ДМ62, М62;
– электровозы Ссм, Фк, ЧС1, ВЛ41, ЧС200;
– шахтный электровоз К10, работавший при строительстве метрополитена;
– путевой струг СС1;
– немецкий трофейный паровоз;
– дизель-поезд начальника Октябрьской железной дороги, списанный в 2014 году.
После остановки у каждого локомотива вам дадут время, чтобы сделать фотографии или записать видео.
Забираться на экземпляры запрещено, но в музее есть два состава, которые можно осмотреть – один паровоз и вагон начальника отделения железной дороги.
Экскурсия будет одинаково интересна как родителям, так и детям. Взрослые смогут узнать больше о паровозостроении и принципах работы железных дорог, а дети будут в восторге от возможности увидеть не модели, а настоящий старинный железнодорожный транспорт.
История создания музея паровозов в Лебяжьем
История создания музея паровозов в Лебяжьем началась в Зеленогорске. Именно сюда свозились списанные и аварийные поезда. Старые и ржавые локомотивы и паровозы ожидали реставрации, чтобы однажды снова отправиться в путь. На самом деле, использовать их даже после ремонта можно было бы только в самом крайнем случае. Зато списанный транспорт вызывал интерес у многих любителей старины. К сожалению, попасть на территорию базы было практически невозможно. Поэтому и было принято решение выставить списанный транспорт на обозрение широкой публике.
Уже в скором времени старые поезда отправились на станцию Лебяжье, где и открылся новый музей паровозов. Теперь увидеть старинный железнодорожный транспорт может каждый желающий. На территории фондовой площадки регулярно проводятся экскурсии для организованных групп. Музей работает для сборных групп с мая по октябрь.
Посмотреть в “Пионерском парке” есть на что. Здесь собрано около 50 редких экземпляров железнодорожного транспорта. Среди экспонатов есть паровозы конца XIX века, товарный паровоз 1913 г., изготовленный в Луганске, первый электропоезд, курсировавший в 1928 г. из Москвы в Мытищи, и последние паровозы серии “ЛВ”, после которых на железной дороге появились тепловозы. На площадке можно увидеть поезда, электровозы и тепловозы советского периода, пассажирские и другие вагоны разной комплектации. Особый интерес вызывает трофейный немецкий паровоз. Он был переделан под нашу колею и прослужил долгое время.
Коллекция музея последний раз пополнялась в 2018 г. Тогда на площадке появились путевой струг и шахтный электровоз, который применялся при строительстве метро.
Многие поезда еще ожидают ремонта, но они будут использоваться исключительно как выставочные экземпляры. Более широкие перспективы могут появиться у тепловоза М62, который еще называют “Машкой”. Такой тепловоз и сейчас эксплуатируется на железной дороге. По своим габаритам он соответствует европейским стандартам.
Детей порадует возможность взобраться на настоящий паровоз, сфотографироваться в кабине, все посмотреть и потрогать.
Электричкой с Балтийского вокзала в направлении «Калище» до станции «Лебяжье». От Балтийского вокзала в пути 1 час 22 мин.
Если ехать на электричке, то на станции Лебяжье дорогу к фондовой площадке укажет сопровождающий. Он встречает туристов на платформе с табличкой.
Внимание!
Лебяжье – это погранзона, для проезда пограничного пункта нужны документы — паспорта РФ и распечатанные копии свидетельств о рождении детей (или оригиналы) !!!
Едем по Краснофлотскому шоссе, оно перетекает в Приморскую улицу посёлка Лебяжье.
Проезжаем центральную площадь с памятником — самолетом, далее сворачиваем налево на ул. Степаняна.
Проезжаем казармы Внутренних войск.
После ж/д переезда у ст. «Лебяжье» уходим по грунтовой дороге направо.
Проезжаем через местное кладбище, мимо часовни, на последней развилке поворачиваем налево и упираемся в высокий деревянный забор с металлическими воротами.
Это “Фондовая площадка”.
Перед воротами осуществляется сбор группы!